Всё о дисграфии и дислексииДисграфия и дислексия - это трудности в овладении письмом и чтением при нормальном интеллекте, физическом слухе и зрении. О дисграфии можно говорить, когда ошибки являются повторяющимся и стойкими.

Дисграфия и дислексия

МЕДИЦИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Дисграфия и дислексия

Всё о дисграфии и дислексии

Дисграфия и дислексия — это трудности в овладении письмом и чтением при нормальном интеллекте, физическом слухе и зрении. О дисграфии можно говорить, когда ошибки являются повторяющимся и стойкими.

Ошибки, допущенные из-за незнания правил орфографии, не считаются дисграфическими.


Из чего можно предположить, что у вашего ребёнка дисграфия?

В первую очередь нужно обратить внимание на ошибки в школьных тетрадках.

При дисграфии бывают следующие ошибки:

ребёнок может пропускать буквы, чаще гласные (вазон –«вазн») или согласные, если несколько стоят рядом в слове (строительство – «сроительсво»);

иногда может добавлять лишнюю букву, такую, которая уже есть в слове (печка – «печека»);

бывают перестановки букв местами (слово – «своло»);

также ребёнок может путать похожие по звучанию (математика –«мачемачика») или по написанию буквы (берёза – «дерёза», павлин – «тавлин»);

иногда в тетради дисграфика можно увидеть слитное написание слов («грибыи ягоды», «подулветер») или раздельное написание частей слова («Маша прибежа ла», «нашёл пе нал»).


Если вы заметили что-нибудь подобное, то запомните, чего не нужно делать:

*Нельзя принуждать ребёнка читать и писать длительное время. Механическое переписывание и перечитывание не даст никакой пользы.

*Не заставляйте читать объёмные тексты и писать большие тексты под диктовку.

*Не расстраивайтесь и не ругайте своего ученика, если он ошибается или затрудняется в чём-то.

*Не проверяйте скорость чтения.

* Не акцентируйте внимание на «корявом» почерке, добиваясь снижения количества ошибок при письме.

Как вы можете помочь?

Хочу предложить несколько упражнений, с помощью которых ошибок в тетрадях у вашего ребёнка станет значительно меньше:

1. Возьмите любую старую книгу и предложите ребёнку вычёркиватьбукву, которую он забывает или путает, в течение 3-5 мин.

Если ваш ученик путает две какие-нибудь буквы, то задание можно немного усложнить: одну букву вычеркнуть, другую – обвести в кружок.


2. Можно писать кроткие диктанты простым карандашом. Потом ошибки не исправляем, а, например, подчёркиваем (не красной ручкой!) или делаем пометки на полях. Затем ребёнок стирает свои ошибки ластиком и пишет правильно. Очень важно, что ребёнок сам исправляет ошибки. Таким образом он быстрее запомнит, как пишется то или иное слово.

Нравится
Не нравится
18:37
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Важно!

Если Вы хотите зарегистрироваться в качестве врача или юридического лица, заполните форму. Использование "Войти с помощью" автоматически регистрирует Вас как пользователя.

Войти с помощью